Итоги внеплановой документарной проверки

За отчетный период Государственной инспекцией труда в КБР проведена по согласованию с прокуратурой внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства в период с « 25 » апреля 2022 г. по « 04 » мая 2022 г. в отношении АО «Газпром газораспределение Нальчик».

В ходе проверки установлено следующее:

Частью пятой статьи 192 ТК РФ определено, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Данные нормативные положения направлены на обеспечение объективной оценки фактических обстоятельств, послуживших основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности, и на предотвращение необоснованного применения дисциплинарного взыскания. Работодателем необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

В связи с несоблюдением работодателем нормы ч. 5 ст. 192 ТК РФ при вынесении дисциплинарного взыскания в отношении работника Ч. приказ является незаконным и подлежит отмене.

В связи с отсутствием признака неоднократности неисполнения истцом трудовых обязанностей, наличие которого является обязательным условием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения по пункту 5 части первой статьи 81 ТК РФ  (поскольку предыдущий приказ о привлечении работника Ч. к дисциплинарной ответственности признан незаконным), приказ генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Нальчик» (Управляющая организация) об увольнении работника Ч. за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, при наличии дисциплинарного взыскания, пункт 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ, является незаконным и подлежит отмене.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска инвалидов увеличена и должна составлять не менее 30 календарных дней.

Таким образом, если для большинства работников предусмотрен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней (ч. 1 ст. 115 ТК РФ), то при приеме на работу инвалида в трудовой договор должно быть включено условие об установлении ему удлиненного основного отпуска (абз. 6 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

В нарушение указанных требований работнику Ч. (которому установлена инвалидность третьей группы с ноября 2014) с 2018 предоставлялся отпуск продолжительностью 28 календарных дней

По результатам проведенной проверки выдано предписание об устранении нарушений.

Решается вопрос о привлечении к административной ответственности виновных лиц.